"Умники и умницы"

 .

Программа занятий

Для детей 3-4 лет

Раздел I
*Знакомство с детьми, создание благоприятного психологического климата в группе, знакомство дошкольников с особенностями занятий в группе и правилами поведения на них. Формирование у детей интереса и положительного отношения к занятиям в группе. Изучение необходимых учебных принадлежностей для занятий.
*Знакомство с программой занятий, изучение творческих мастерских. Развитие когнитивной сферы, внимания.
«Раскрась круги», игра «Зеваки» (М. Чистякова).
*Развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, учиться действовать по правилам.
У п р а ж н е н и я: «Узнай по контуру», «Слушай хлопки» (М. Чистякова).
*Развитие наглядно-действенного мышления, самоконтроля, умения действовать по правилу, формирование умения классифицировать предметы по одному свойству.
У п р а ж н е н и я: «Игра с обручами», физкультминутка.
*Развитие наглядно-действенного мышления, слухового внимания.
У п р а ж н е н и я: «Продолжи узор», «Игра с обручами», игра «Пожалуйста».
*Развитие наглядно-действенного мышления, концентрации и устойчивости внимания.
У п р а ж н е н и я: «Узнай по контуру», «Дорисуй узор», игра «Расставь посты».
*Развитие когнитивной сферы, восприятия, мелкой и крупной моторики руки, умения действовать по правилам.
У п р а ж н е н и я: активная игра «Кричалки – шепталки – молчалки» (И. Шевцова), «Раскрась по образцу».
*Развитие концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам выдержки и самоконтроля, развитие мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Что спрятано?», игра «Улитка» (Н. Кряжева), «Повтори рисунок».
*Развитие умения ориентироваться в пространстве, воображения, выразительности движений, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Заполни пробел», активная игра «Зоопарк», «Сделай копию».
*Развитие когнитивной сферы.
У п р а ж н е н и я: «Запоминание слов», активная игра «Мы такие разные!»
*Развитие образного мышления, внимания, умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Что на что похоже?», «Повтори рисунок», активная игра «Ой, ой, ой».
*Развитие когнитивной сферы, памяти, коммуникативных навыков.
У п р а ж н е н и я: «Дорисуй картинку», «Место рядом со мной свободно…», физкультминутка.
*Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков. Создание коллективного подарка профессору Уму.


Раздел II
*Развитие когнитивной сферы, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Сломанные сказки», активная игра «Пары слов», физкультминутка.
*Развитие когнитивной сферы, коммуникативных навыков, эмпатии.
У п р а ж н е н и я: «Назови одним словом», Игра «Войди в круг – выйди из круга».
*Развитие внимания, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: игра «Съедобное – несъедобное», «ЧП в лаборатории профессора Ума». 
*Развитие когнитивной сферы, невербальных навыков коммуникации, умения ориентироваться в пространстве.
У п р а ж н е н и я: игра «Угадай животное», «Повтори рисунок».
*Развитие когнитивной сферы, навыков невербального общения, формирование умения устанавливать связи между понятиями.
У п р а ж н е н и я: «Анаграммы» (А. Ф. Ануфриев), игра «Угадай животное», «Найди соотношение» (А. Ф. Ануфриев).
*Развитие когнитивной сферы и внимания.
У п р а ж н е н и я: «Анаграммы» (А. Ф. Ануфриев), «Найди соотношение», игра «Ой, ой, ой», физкультминутка.
*Развитие когнитивной сферы, навыков комбинирования и коммуникации.
У п р а ж н е н и я: «Заколдованный сказочный герой», «Пазлы».
*Развитие когнитивной сферы, навыков комбинирования, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Наводим порядок», «Собери по образцу», физкультминутка.
*Развитие когнитивной сферы, внимания, умения ориентироваться в пространстве.
У п р а ж н е н и я: «Повтори рисунок», игра «Геометрические фигуры».
*Развитие когнитивной сферы, внимания, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: физкультминутка «Прогулка», «Повтори рисунок» (О. В. Узорова).
*Развитие когнитивной сферы и внимания.
У п р а ж н е н и я: игра «Четвертый лишний», игра «Как было раньше?».
*Развитие творческого мышления, мелкой моторики руки, подведение итогов.
Рефлексия. Подведение итогов. 
Изготовление поздравительной открытки другу и ее вручение.


Для детей 4-5 лет


Раздел I
*Знакомство с детьми, создание благоприятного психологического климата в группе, знакомство дошкольников с особенностями занятий в группе и правилами поведения на них. Формирование у детей интереса и положительного отношения к занятиям в группе. Изучение необходимых учебных принадлежностей для занятий.
*Знакомство с программой занятий, изучение творческих мастерских. Развитие когнитивной сферы, внимания, произвольности поведения.
У п р а ж н е н и я: «Дорисуй узоры по образцу», игра «Зеваки» (М. Чистякова).
*Развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, произвольного внимания, умения действовать по правилам и быстро переключаться с одной деятельности на другую.
У п р а ж н е н и я: «Лабиринт», «Узнай по контуру», «Слушай хлопки» (М. Чистякова).
*Развитие наглядно-образного мышления, самоконтроля, умения действовать по правилу, формирование умения классифицировать предметы по одному или нескольким свойствам.
У п р а ж н е н и я: «Продолжи узор», «Игра с обручами», физкультминутка.
*Развитие наглядно-образного мышления, произвольности, слухового внимания.
У п р а ж н е н и я: «Продолжи узор», «Игра с обручами», игра «Пожалуйста».
*Развитие наглядно-образного мышления, произвольного контроля поведения, концентрации и устойчивости внимания.
У п р а ж н е н и я: «Узнай по контуру», «Разложи буквы по ящичкам», «Дорисуй узор», игра «Расставь посты».
*Развитие когнитивной сферы, восприятия и произвольности поведения, мелкой моторики руки, умения действовать по правилам.
У п р а ж н е н и я: «Конкретизация абстрактного», активная игра «Кричалки – шепталки – молчалки» (И. Шевцова), «Раскрась по образцу».
*Развитие концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам выдержки и самоконтроля, развитие мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Что спрятано?», игра «Улитка» (Н. Кряжева), «Повтори рисунок».
*Развитие умения ориентироваться в пространстве, творческих способностей, воображения, выразительности движений, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Заполни пробел», активная игра «Зоопарк», «Сделай копию».
*Развитие когнитивной сферы.
У п р а ж н е н и я: «Запоминание слов», активная игра «Мы такие разные!»
*Развитие образного мышления, внимания, умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Что на что похоже?», «Повтори рисунок», активная игра «Ой, ой, ой».
*Развитие когнитивной сферы, памяти, коммуникативных навыков.
У п р а ж н е н и я: «Найди закономерность», «Дорисуй картинку», «Место рядом со мной свободно…», физкультминутка.
*Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков. Создание коллективного подарка профессору Уму.
Подведение итогов курса.


Раздел II
*Развитие навыка комбинирования, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Заколдованный сказочный герой», «Сломанные сказки», активная игра «Пары слов», физкультминутка.
*Развитие когнитивной сферы, коммуникативных навыков, эмпатии.
У п р а ж н е н и я: «Назови одним словом», «Логические задачи профессора Ума», Игра «Войди в круг – выйди из круга».
*Развитие словесно-логического мышления, внимания, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Решение логических задач» (А. Ф. Ануфриев), игра «Съедобное – несъедобное», «ЧП в лаборатории профессора Ума». 
*Развитие когнитивной сферы, невербальных навыков коммуникации, умения ориентироваться в пространстве.
У п р а ж н е н и я: «Анаграммы» (А. Ф. Ануфриев), игра «Угадай животное», «Повтори рисунок».
*Развитие когнитивной сферы, навыков невербального общения, формирование умения устанавливать связи между понятиями.
У п р а ж н е н и я: «Анаграммы» (А. Ф. Ануфриев), игра «Угадай животное», «Найди соотношение» (А. Ф. Ануфриев).
*Развитие когнитивной сферы и внимания.
У п р а ж н е н и я: «Анаграммы» (А. Ф. Ануфриев), «Найди соотношение», игра «Ой, ой, ой», физкультминутка.
*Развитие когнитивной сферы, навыков комбинирования и коммуникации.
У п р а ж н е н и я: «Заколдованный сказочный герой», «Пазлы», «Изобрази предмет».
*Развитие когнитивной сферы, навыков комбинирования, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Наводим порядок», «Собери по образцу», физкультминутка.
*Развитие когнитивной сферы, внимания, умения ориентироваться в пространстве.
У п р а ж н е н и я: «Повтори рисунок», игра «Геометрические фигуры», «Найди закономерность и заверши чертеж» (О. В. Узорова).
*Развитие когнитивной сферы, внимания, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Логические задачи» (А. Ф. Ануфриев), физкультминутка «Прогулка», «Повтори рисунок» (О. В. Узорова).
*Развитие когнитивной сферы и внимания.
У п р а ж н е н и я: «Реши примеры» (О. В. Узорова), игра «Четвертый лишний», игра «Как было раньше?».
*Развитие творческого мышления, мелкой моторики руки, подведение итогов.
Рефлексия. Подведение итогов. 
Изготовление поздравительной открытки и ее вручение.

Для детей 5-6 лет

Раздел I
*Знакомство с детьми, создание благоприятного психологического климата в группе, знакомство дошкольников с особенностями занятий в группе и правилами поведения на них. Формирование у детей интереса и положительного отношения к занятиям в группе. Изучение необходимых учебных принадлежностей для занятий.
*Знакомство с программой занятий, изучение творческих мастерских. Развитие когнитивной сферы, внимания, произвольности поведения.
У п р а ж н е н и я: «Раскрась круги», «Дорисуй узоры по образцу», игра «Зеваки» (М. Чистякова).
*Развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, произвольного внимания, умения действовать по правилам и быстро переключаться с одной деятельности на другую.
У п р а ж н е н и я: «Лабиринт», «Узнай по контуру», «Слушай хлопки» (М. Чистякова).
*Развитие наглядно-образного мышления, самоконтроля, умения действовать по правилу, формирование умения классифицировать предметы по одному или нескольким свойствам.
У п р а ж н е н и я: «Продолжи узор», «Игра с обручами», физкультминутка.
*Развитие наглядно-образного мышления, произвольности, слухового внимания.
У п р а ж н е н и я: «Продолжи узор», «Игра с обручами», игра «Пожалуйста».
*Развитие наглядно-образного мышления, произвольного контроля поведения, концентрации и устойчивости внимания.
У п р а ж н е н и я: «Узнай по контуру», «Разложи буквы по ящичкам», «Дорисуй узор», игра «Расставь посты».
*Развитие когнитивной сферы, восприятия и произвольности поведения, мелкой моторики руки, умения действовать по правилам.
У п р а ж н е н и я: «Конкретизация абстрактного», активная игра «Кричалки – шепталки – молчалки» (И. Шевцова), «Раскрась по образцу».
*Развитие концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам выдержки и самоконтроля, развитие мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Что спрятано?», игра «Улитка» (Н. Кряжева), «Повтори рисунок».
*Развитие умения ориентироваться в пространстве, творческих способностей, воображения, выразительности движений, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Заполни пробел», активная игра «Зоопарк», «Сделай копию».
*Развитие когнитивной сферы.
У п р а ж н е н и я: «Запоминание слов», активная игра «Мы такие разные!»
*Развитие образного мышления, внимания, умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Что на что похоже?», «Повтори рисунок», активная игра «Ой, ой, ой».
*Развитие когнитивной сферы, памяти, коммуникативных навыков.
У п р а ж н е н и я: «Найди закономерность», «Дорисуй картинку», «Место рядом со мной свободно…», физкультминутка.
*Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков. Создание коллективного подарка профессору Уму.
Подведение итогов курса.


Раздел II
*Развитие когнитивной сферы, навыка комбинирования, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Заколдованный сказочный герой», «Сломанные сказки», активная игра «Пары слов», физкультминутка.
*Развитие когнитивной сферы, коммуникативных навыков, эмпатии.
У п р а ж н е н и я: «Назови одним словом», «Логические задачи профессора Ума», Игра «Войди в круг – выйди из круга».
*Развитие словесно-логического мышления, внимания, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Решение логических задач» (А. Ф. Ануфриев), игра «Съедобное – несъедобное», «ЧП в лаборатории профессора Ума». 
*Развитие когнитивной сферы, невербальных навыков коммуникации, умения ориентироваться в пространстве.
У п р а ж н е н и я: «Анаграммы» (А. Ф. Ануфриев), игра «Угадай животное», «Повтори рисунок».
*Развитие когнитивной сферы, навыков невербального общения, формирование умения устанавливать связи между понятиями.
У п р а ж н е н и я: «Анаграммы» (А. Ф. Ануфриев), игра «Угадай животное», «Найди соотношение» (А. Ф. Ануфриев).
*Развитие когнитивной сферы и внимания.
У п р а ж н е н и я: «Анаграммы» (А. Ф. Ануфриев), «Найди соотношение», игра «Ой, ой, ой», физкультминутка.
*Развитие когнитивной сферы, навыков комбинирования и коммуникации.
У п р а ж н е н и я: «Заколдованный сказочный герой», «Пазлы», «Изобрази предмет».
*Развитие когнитивной сферы, навыков комбинирования, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Наводим порядок», «Собери по образцу», физкультминутка.
*Развитие когнитивной сферы, внимания, умения ориентироваться в пространстве.
У п р а ж н е н и я: «Повтори рисунок», игра «Геометрические фигуры», «Найди закономерность и заверши чертеж» (О. В. Узорова).
*Развитие когнитивной сферы, внимания, мелкой моторики руки.
У п р а ж н е н и я: «Логические задачи» (А. Ф. Ануфриев), физкультминутка «Прогулка», «Повтори рисунок» (О. В. Узорова).
*Развитие когнитивной сферы и внимания.
У п р а ж н е н и я: «Реши примеры» (О. В. Узорова), игра «Четвертый лишний», игра «Как было раньше?».
*Развитие творческого мышления и подведение итогов.
Рефлексия. Подведение итогов. 
Изготовление поздравительной открытки.


Для детей 6-8 лет


Раздел I
*Знакомство с детьми, создание благоприятного психологического климата в группе, знакомство дошкольников с особенностями занятий в группе и правилами поведения на них. Формирование у детей интереса и положительного отношения к занятиям в группе. Изучение необходимых учебных принадлежностей для занятий.
*Знакомство с программой занятий, изучение творческих мастерских. Развитие когнитивной сферы, внимания, произвольности поведения.
*Развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, произвольного внимания, умения действовать по правилам и быстро переключаться с одной деятельности на другую.
*Развитие наглядно-образного мышления, самоконтроля, умения действовать по правилу, формирование умения классифицировать предметы по одному или нескольким свойствам.
*Развитие наглядно-образного мышления, произвольности, слухового внимания.
*Развитие наглядно-образного мышления, произвольного контроля поведения, концентрации и устойчивости внимания.
*Развитие когнитивной сферы, восприятия и произвольности поведения, мелкой моторики руки, умения действовать по правилам.
*Развитие концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам выдержки и самоконтроля, развитие мелкой моторики руки.
*Развитие умения ориентироваться в пространстве, творческих способностей, воображения, выразительности движений, мелкой моторики руки.
*Развитие когнитивной сферы.
*Развитие образного мышления, внимания, умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики руки.
*Развитие когнитивной сферы, памяти, коммуникативных навыков.
*Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков. Создание коллективного подарка профессору Уму.
Подведение итогов курса.


Раздел II
*Развитие когнитивной сферы, навыка комбинирования, мелкой моторики руки.
*Развитие когнитивной сферы, коммуникативных навыков, эмпатии.
*Развитие словесно-логического мышления, внимания, мелкой моторики руки.
*Развитие когнитивной сферы, невербальных навыков коммуникации, умения ориентироваться в пространстве.
*Развитие когнитивной сферы, навыков невербального общения, формирование умения устанавливать связи между понятиями.
*Развитие когнитивной сферы и внимания.
*Развитие когнитивной сферы, навыков комбинирования и коммуникации.
*Развитие когнитивной сферы, навыков комбинирования, мелкой моторики руки.
*Развитие когнитивной сферы, внимания, умения ориентироваться в пространстве.
*Развитие когнитивной сферы, внимания, мелкой моторики руки.
*Развитие когнитивной сферы и внимания.
*Развитие творческого мышления, мелкой моторики руки, подведение итогов.
Рефлексия. Подведение итогов. 
Изготовление поздравительной открытки и ее вручение.
 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie